VideoScribe



Создание рисованного видео в программе VideoScribe

Для создания нового проекта, просто жмите пустой прямоугольник с крестиком (Рис.1-1):
 
Рис.1.
Начальное окно программы:
1 - Создание нового проекта;
2 - Перелистывание вкладок с проектами;
3 - Общие настройки.
Вы получите пустой холст, на который будете добавлять элементы. Их всего два — картинки (Рис.2-1) и надписи (Рис.2-2). Для каждого элемента программа автоматически будет создавать мини-вкладку (Рис.2-5) в нижней панели рабочего окна, которая отвечает за настройку его параметров и редактирование. На любом этапе создания видео вы сможете сохранить текущий вариант проекта (Рис.2-3), а за тем вернуться к начальному окну программы (Рис.2-4):
 
Рис.2.
 Рабочее окно программы:
1 - Вставка картинки;
2 - Вставка надписи;
3 - Сохранение проекта; 4 - Возврат к начальному окну программы;
5 - Мини-вкладки для настройки параметров и редактирования элементов.
Как уже сказано, основными рабочими элементами программы VideoScribe являются картинки и надписи. С их помощью мы и будем «рисовать» наше видео. Рассмотрим подробно, как это делается.

Вставка изображений. Нажимаем пиктограмму «Картинка» (Рис.2-1). В качестве картинок в программе используются векторные изображения в формате SVG. В VideoScribe имеется набор готовых SVG-изображений по самым разным тематикам: люди, бизнес, офис, деньги и др. Они сгруппированы в отдельных папках, по несколько десятков в каждой:

 
Рис.3.
Вставка картинок:
1 - Выбор готовых изображений; 2 - Перелистывание вкладок в одной папке;
3 - Возврат к папкам; 4 - Выбор собственных SVG-изображений с компьютера.
Так же имеется возможность вставки собственных SVG-изображений (Рис.3-4), которые можно найти в интернете или подготовить самостоятельно. Как самому сделать SVG-изображения в бесплатном редакторе векторной графики Inkscape (подойдут и другие, например: CorelDraw) — тема отдельного урока.
Выделив открытое изображение, мы можем его масштабировать, поворачивать по центральной оси (Рис.4-2) и перемещать по холсту в любом направлении (Рис.4-3), зацепив его в любом месте внутри рамки. Для изменения его размера нужно потянуть за любой уголок рамки (Рис.4-1):
 
Рис.4. Работа с изображениями:
1 - Увеличение-уменьшение изображений; 2 - Поворот изображений;
3 - Перемещение; 4 - Фиксация кадра; 5 - Сдвиг и масштабирование холста.
Мини-вкладка: 6 - Настройка параметров элемента; 7 - Просмотр анимации элемента.
Важный момент! После размещения элемента на холсте — зафиксируйте это положение кнопкой (Рис.4-4) — так вы создаёте кадр. Если этого не сделать и поместить следующий элемент, без фиксации предыдущего кадра, то незафиксированный элемент при анимации будет произвольно увеличиваться до размеров всего экрана!
Кстати, этот приём иногда можно использовать для создания броского эффекта.
Снова важно: увеличиваем или уменьшаем холст вместе с элементами (Рис.4-5), или сдвигаем его в любую из четырёх сторон! Или смещаем холст простым перетаскиванием, зацепив свободную от элементов точку холста. Теперь, если поместить и зафиксировать следующий элемент — получим второй кадр!
Кнопкой-треугольничком (Рис.4-7) можно просматривать анимацию элемента. Не советую этого делать без нужды, чтобы потом не подгонять масштаб холста обратно, он после просмотра уменьшается. Ну, а нажав кнопку (Рис.4-6) мы переходим в окно настройки параметров изображения:
 
Рис.5.
Настройка параметров изображения:
1 - Время анимации; 2 - Пауза;
3 - Время перехода к следующему кадру;
4 - Толщина контура; 5 - Цветность;
6 - Замена; 7 - Удаление;
8 - Применить-отменить настройки элемента.
Главные параметры любого элемента: это время его анимации (Рис.5-1) — прорисовки; паузы (Рис.5-2) — задержки кадра; и время перехода к следующему кадру (Рис.5-3). Схема тут простая: кадр — переход — кадр.
Если картинка не понравилась, замените её на другую (Рис.5-6), или удалите (Рис.5-7). Сохраните настройки галочкой или отмените крестиком (Рис.5-8).
Остальные настройки на первоначальном этапе вам вряд ли понадобятся. Упомяну для примера две из них, первая: регулировка толщины контура изображения (Рис.5-4). Другая интереснее (Рис.5-5): изменение цвета на чёрно-белый, или вообще можно оставить один контур. Тогда картинка будет прорисовываться более тщательно, но быстрее.

Вставка надписи и установка русского шрифта

Так же, как и картинки, мы можем работать со вторым элементом анимации — надписями (Рис.2-2). Но тут требуется прояснить один момент. Изначально в программе Sparkol VideoScribe предустановлен единственный шрифт: Basic, который не имеет поддержки русских символов. Соответственно, русский текст, который вы будете вводить в поле (Рис.6-1), отображаться не будет.
Проблема решается просто. Нужно установить в программу любой русский шрифт (Рис.6-4), который уже есть на вашем компьютере, а их предостаточно:
 
Рис.6.
Вставка надписи:
1 - Ввод текста; 2 - Выбор шрифта;
3 - Цвет текста; 4 - Добавление нового шрифта с компьютера.
Точнее, нужно установить шрифт с поддержкой русских символов. На скриншоте вы видите несколько шрифтов, которые я установил дополнительно. Они отмечены голубым цветом:

 
 Рис.7.
Добавление русского шрифта:
1 - Выбор шрифта с русскими символами;
2 - Перелистывание вкладок со шрифтами.
Белым отмечены шрифты, которые есть на вашем компьютере. Их программа показывает в этой и последующих вкладках окна (Рис.7-2), есть из чего выбрать. Кликните по нужному, а в следующем окне отметьте галочками базовые символы, латинские символы, а главное —кириллические (Cyrillic):

 
 Рис.8.
Установка кириллического шрифта.
Теперь вы свободно можете выбрать русский шрифт (Рис.6-2) и даже изменить его цвет (Рис.6-3). Все остальные манипуляции с надписями: поворот, перемещение и масштабирование, производятся, как и с картинками. Не забывайте фиксировать кадр (Рис.9-1):
 
  Рис.9.
Редактирование надписи:
1 - Фиксирование элемента в кадре; 2 - Настройка параметров надписи.
Настройки параметров надписи (Рис.9-2) аналогичны с настройками картинок. Кнопка (Рис.10-4) позволит вернуться к редактированию текста (Рис.6). А если вы, к примеру, захотели к надписи добавить тень, то используйте соседнюю кнопку (Рис.10-5):
 
 Рис.10. Настройка параметров надписи.
Время: 1 - Анимации; 2 - Паузы; 3 - Перехода к следующему кадру.
4 - Изменение надписи; 5 - Добавление тени.

Выбор схемы анимации

А теперь давайте рассмотрим возможные схемы анимации. Другими словами, как составить «сценарий» будущего видео. Посмотрите готовый ролик, он бесхитростный и короткий, но даст наглядное представление о рисованном видео:
В этом ролике используются две схемы: круговая, а вторую можно условно назвать «ёлочка». Следующая иллюстрация демонстрирует движение кадров в ролике:
 
Рис.11. Схема движения кадров.
Конечно, кадры здесь показаны в неправильном масштабе — размер элементов подбирается «разумный». Собственно, можно выбрать любой вариант, хоть схему «линия», причём кадры могут смещаться в любую сторону.
Признаюсь, в детстве я любил разрисовывать школьные парты — за уши не оттянешь. И хотя навыки рисования графики здесь не нужны, они помогают мне понять «общую картинку». Поэтому я не делаю раскадровку заранее. Но вы можете набросать «сценарий» на листке бумаги, где заранее будет проработана схема движения кадров.
Остальные инструменты VideoScribe можно использовать, как вначале проекта, так и позже. Добавление мелодии (Рис.12-1), если звуковой ролик короткий, можно «зациклить» его проигрывать по кругу. Озвучка ролика с помощью микрофона (Рис.12-2):
 
Рис.12. Инструменты Sparkol VideoScribe:
1 - Добавление мелодии; 2 - Озвучка; 3 - Цвет фона; 4 - Выбор руки;
5 - Просмотр анимированного ролика целиком;
6 - Создание видео (визуализация).
Выбор цвета холста (Рис.12-3), а пиктограмма «Рука» (Рис.12-4) служит для выбора вариантов: рука, тюбик, «собачка» от молнии или их отсутствие. Просмотр анимации ролика целиком (Рис.12-5) — есть возможность подправить кадры и доработать ролик.
А мы приблизились к завершающему этапу — визуализации проекта и созданию видео (Рис.12-6), для чего нужно задать ему нужные нам параметры.

Визуализация проекта и создание видео

Процесс визуализации минутного ролика длится примерно минут 15. Если прорисовка, паузы и переходы продолжительные, а элементов (соответственно, кадров) мало, то потребуется еще меньше времени. Выбираем кнопку «Сохранение видеофайла на компьютер» (Рис.13):
Рис.13. Сохранение видео.
Задаём файлу название (Рис.14-1) и папку назначения. Выбираем формат — MOV (FLV, WMV); разрешение — 1280х720 (HD); и частоту кадров — 25 в секунду:
 
 Рис.14.
 Параметры видео:
1 - Название файла; 2 - Выбор формата;
3 - Разрешение; 4 - Частота кадров.
Кстати, для рисованного видео достаточно частоты кадров: 10 или ещё меньше. Зрительно разницы не видно, но может влиять на размер видеофайла.
Что касается размера видео: его можно оптимизировать в любом видео-редакторе. Мне проще всего это делать в Camtasia Studio — программе для записи видео с экрана монитора, в ней делают скринкасты. Там же можно изменить или добавить звук, что я и делаю.
А ещё конвертирую формат файла MOV в MP4, что существенно сокращает «вес» файла. Судите сами, MOV-файл размером 100 МБ превращается в MP4-файл размером 5.2 МБ (качество 60%), или 8.8 МБ (качество 70%). Какой файл проще загрузить на YouTube?







Немає коментарів:

Дописати коментар