Дистанційне навчання 9 клас

Русский язык
13.03.2020 - 20.03.2020
Тема: Развитие связной речи. Комплексный анализ литературного текста.
Этапы вашей работы:
1. Спишите текст (6 баллов).
           Вместо того, чтоб бросаться в реку, я определюсь в судьи. Вы не можете себе представить, как привольно быть судьёю в дурную погоду. Правда, что судить о людях и вещах весьма трудно: на то требуется много ума, познаний, опытности; но судить людей и вещи совсем другое дело - безделица! Стоит только сесть и судить. И как мне будет весело, когда сделаюсь я судьёю! Сяду в кресло, за красный стол, перед зерцалом; сложу руки на груди, вытяну ноги, потуплю взоры и велю себе докладывать. Секретарь станет читать длинную записку; я стану спать. Он всё будет читать, я всё буду спать - спать сном сладким, длинным, предлинным, бесконечным, как записка; проснусь только на минуту, чтоб подписать определение, и опять усну. Шум плещущих капель дождя и однообразное, заунывное жужжание секретарского чтения доставят мне роскошный, райский сон. Таким образом буду я неутомимо присутствовать, исправно очищать дела и беспристрастно решать споры моих сограждан. Какое счастье! Какое положение! - спать и быть полезным отечеству! Иду непременно в судьи. (О.И.Сенковский)
2. Выполните задания (6 баллов).
  • Докажите, что это текст.
  • Определите его тему, основную мысль.
  • К какому типу и стилю речи относится текст?
  • Сделайте вывод. Подберите 3-4 аргумента для опровержения данной речи. Предложите главному герою другую профессию, обоснуйте свой выбор.
Выполненные задания приносите учителю после карантина.

Русский язык
29.03.2020 - 03.04.2020
Тема: Понятие о бессоюзном сложном предложении. 
Этапы вашей работы:
1. Лингвистическое исследование. Прочитайте предложения и сравните их.
Каждый спортсмен мечтает стать участником Олимпийских игр, и к этому он будет стремиться.
Каждый спортсмен мечтает стать участником Олимпийских игр, поэтому   он будет к этому стремиться.
Каждый спортсмен мечтает стать участником Олимпийских игр -  к этому он будет стремиться.
2. Творческое задание. Составьте из данных частей сложносочиненное , сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения.
Я не могу похвастаться спортивными результатами. Вряд ли я стану когда-нибудь спортсменом.
3. Просмотрите видео

  4. Выучите теорию по учебнику (ст.146, 154, 155)
5. Прочитайте  отрывок из рассказа И.С.Тургенева "Лес и степь", выпишите бессоюзные сложные предложения (учебник, ст. 156, упражнение 267 А)
6. Выполните тестовое задание. 


Русский язык
06.04.2020 - 13.04.2020
Тема. Обобщение и систематизация знаний. Словари русского языка.
Задачи урока.  
Систематизировать  знания о словарях русского языка; продолжить работу по формированию умений пользоваться словарями разных типов, извлекать информацию, необходимую для решения языковых задач.
Развивать навыки работы с научной и справочной литературой.
Воспитывать культуру речи, обогащать речь.
Эпиграф:

Не бійтесь заглядати у словник:
Це пишний яр, а не сумне провалля;
Збирайте, як розумній садівник,
Достиглий овоч у Грінченка й Даля,
Не майте гніву до моїх порад
І не лінуйтесь доглядать свій сад.
                                        М. Рильський
Выполненные задания приносите учителю после карантина.
Презентация к уроку>>
Тестирование
Русский язык
13.04.2020 - 24.04.2020
Тема. Повторение. Сложноподчиненное предложение.
Этапы вашей работы. 
 1. Посмотрите видео

  2. Повторите теоретический материал по теме. Сделайте необходимые записи в тетради, которые помогут вам при тестировании по теме.
Перейти>>
3. Выполните тесты.
Русский язык
Итоговая контрольная работа 
Дата проведения:  30.04.2020
Время проведения: 11.00


Задание (12 баллов).  Напишите сочинение на морально-этическую тему "Выбор профессии - это выбор жизненного пути". Объём работы - 2 страницы.

Выполненное задание сфотографируйте и пришлите учителю на Viber (0507606846) до 01.05.2020. Обязательно укажите фамилию, имя  и класс.


Русский язык
04.05.2020 - 08.05.2020
Тема. Повторение. Фонетика. Состав слова
Этапы вашей работы. 
 1. Посмотрите видео


  2. Перечертите схему в тетради. Впишите соответствующие примеры звуков.

3. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, запишите их фонетическую транскрипцию. 
Образец: теплая вареж[ш]ка — лукавая усмеш[ш]ка.
Настоятельная про..ба — ре..ба по дереву; нак..лить железо — нак..лоть дров; заросший пру.. — ивовый пру..; полковой разведчик — опытный ле..чик.
4. Если хотите знать больше>>
Выполненные работы  присылайте учителю на Viber (0507606846). 
Русский язык
12.05.2020 - 15.05.2020
Тема. Повторение. Морфология
Этапы вашей работы. 
 1. Посмотрите видео



2. Работа с текстом Н. Сладкова.
В осеннем лесу.
1) Всё лето листья подст...вляли солнцу свои л...дошки и щёчки, спинки и ж...вотики. 2) И до того нал...лись и проп...тались солнц..., что к осен... стали з...л...тыми. 3) Зашумел в л...су з...л...той дождь. 4) Капля по листику щёлкнет, и сорвётся лист. 5) С...ницы на ветке завозятся, и брызнут листья по ст...р...нам. 6) Скоро взойдёт над р...кой и лес... в...сел... солнце. 7) Хорош лес осенью!
Выпишите из текста Н. Сладкова части речи:
имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие.
3. Если хотите знать больше>>
Выполненные работы  присылайте учителю на Viber (0507606846). 
Русский язык
18.05.2020 - 29.05.2020
Тема. Повторение. Синтаксис и пунктуация
Этапы вашей работы. 
 1. Посмотрите видео


2. Практическая работа
а) Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и подчёркивая односоставные предложения. Укажите, к какому типу каждое относится. Определите стилистическую принадлежность связного текста. Аргументируйте свой ответ.
1) Манила свежесть тёплой прозрачной воды. Серёжу пот..нуло и..купаться. 2) В лесу тихо. 3) Где можно найти командира брон.. поезда? 4) Как солом..нку вышибло Павла из седла. 5) Как хоч.. тся пить. 6) Сегодня к нам из санитарного поезда пр..везли группу (тяжело)ран..ных. 7) Хлеб доставим ночью. 8) На этом пр..рываю записи. 9) В дверь постучали.
(Н. Островский)
б) Прочитайте, найдите однородные члены, обобщающие слова при них. Перепишите, расставляя знаки препинания. Какие значения вносят в предложения различные союзы при однородных членах? Составьте схемы 1, 3 и 5-го предложений.
1) Мы св..рнули п..латки взв..лили на себя рю..заки и пошли (К. Паустовский). 2) С востока наносило (н..)то ни..кие, чёрные тучи (н..)то холодный дым исполинского пожара (К. Паустовский). 3) На столе на полу на тесовой полочке всюду стояли и лежали книги (В. Солоухин). 4) Я (н..)вижу (н..)голубого неба (н..)синего моря. Шум холод и солёные брызги вот пока моя сфера! (И. Гончаров) 5) Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на п..рилах б..лкона и на листве (А. Толстой).
Выполненные работы  присылайте учителю на Viber (0507606846). 
Хорошего вам лета! И не болейте!!!



Немає коментарів:

Дописати коментар